3 случая, когда из-за ремня безопасности машина не пройдет техосмотр

Ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание)[1]. В России согласно ПДД использование ремней безопасности обязательно для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье[2].

Правильная смотка без замены деталей

При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

Правильная смотка без замены деталей

Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

Правильная смотка без замены деталей
  1. Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень.
  2. С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы.
  3. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление.
  4. Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
  5. Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание.
  6. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
  7. В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны.
  8. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии.
  9. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.
Правильная смотка без замены деталей

Основные положения применения ремней безопасности

Исходя из правил дорожного движения (ПДД) устройство пассивной защиты во время движения транспортного средства должно обязательно использоваться не только лицом, управляющим автомобилем, но и его пассажирами. Под исключения попадают следующие лица:

  • -инструктор по вождению;
  • -сотрудники структурированных организаций с особыми требованиями (спецслужбы), которые используют транспорт специального назначения.

Для перевозки пассажиров до 12 лет существует ряд определенных требований:

  • -при транспортировке ребенка на переднем сиденье используется детское автокресло особой конструкции;
  • -если малыш во время транспортировки находится в задней пассажирской зоне, то помимо специального сиденья допустимо применение адаптеров.

Несмотря на то, что автолюбители считают вековую конструкцию защиты совершенно бесполезным устройством, она является эффективным средством, которое позволяет свести к минимуму травматизм в аварийной ситуации. Нередко благодаря ремням участникам ДТП удается избежать гибели.

Поломки и опасности

Итак, авария осталась позади, все сидящие в салоне живы и относительно невредимы. Но встает вопрос восстановления авто, в частности — что делать с «выстрелившим» преднатяжителем? Иногда бывает и такое — при покупке машины с рук оказывается, что хитрый продавец не сказал будущему хозяину, что была авария и все элементы защиты сработали.

Что делать в таком случае

Ответ на вопрос, что делать, однозначен — идти в салон и восстанавливать. Лучше не пытаться это сделать своими руками. В лучшем случае, любитель не выполнит замену качественно. А с пиропатронами это просто опасно. Есть смысл сделать это самостоятельно только в случае, если у автовладельца есть достаточные навыки для этого и он хорошо разбирается в механизмах авто.

В автосервис придется обращаться и в случае, если преднатяжитель не работает.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности у пассажиров

Согласно статье КоАП РФ, пассажиры, находящиеся в салоне автомобиля без пристегнутого ремня безопасности, также несут административную ответственность за данное нарушение. Штраф, который налагается на пассажиров транспортного средства за езду без ремня безопасности, составляет 500 рублей. Также в этом случае штрафуется и водитель на 1000 руб, независимо от того сколько пассажиров не пристегнуто. По аналогии с наказанием, которое несут за непристегнутый ремень водители, пассажир может быть неоднократно оштрафован за одно и то же нарушение, совершенное в один день.

Читайте также:  Лечение острого панкреатита в режиме стационара

Штрафы налагаются как на граждан, сидящих на переднем пассажирском сидении, так и на пассажиров, которые сидят сзади.

Если гражданин является пассажиром маршрутного транспортного средства (например, автобуса или маршрутного такси), он также обязан пристегивать ремень безопасности.

В некоторых случаях, на усмотрение сотрудника полиции, вместо штрафа пассажиру может быть выдано письменное предупреждение.

Очевидные поломки

Процедура ТО автомобиля подразумевает проверку правильного функционирования ремней безопасности. Осмотру и механическому тестированию подлежат замок, лямка и боковой кронштейн, расположенный на дверной стойке.

Требования к замку предъявляются следующие: он должен плотно и надежно фиксировать и удерживать «язык», исключая его произвольный вылет. При нажатии на кнопку STOP ремень должен быть моментально отстегнут.

Проверка эффективности работы замка проверяется чисто механически: оператор застегивает замок и резко тянет за лямку. Если он удержал «язык», механизм считается исправным.

Втягивающее устройство находится в нижней части салона машины и призвано обеспечивать ремню постоянное натяжение. В правильно работающей системе лямка должна беспрепятственно вытягиваться и автоматически втягиваться при ее отпускании. Если этого не происходит либо возникают механические затруднения, это считается отклонением от требований безопасности. В этом случае техосмотр можно будет пройти только после замены неработающих деталей.

Еще одним распространенным дефектом ремня является отсутствие его блокировки при резком вытягивании. Это говорит о неисправности регулятора длины лямки. Считается, что такой ремень не удержит человека в момент лобового столкновения. Если при проверке оператор выявил данное несоответствие, вместо диагностической карты водитель получит предписание на замену дефектных элементов.

Устройство и принцип трёхточечного ремня

Современный трёхточечный ремень увидел свет благодаря талантливому изобретателю Нильсу Болину, который работал в концерне Volvo. После многочисленных исследований он сделал вывод о том, что высшую степень безопасности можно достигнуть при использовании сразу двух лямок. Первая, наискось пересекая тело, фиксирует его, а вторая используется для фиксации в поясе. Так свет увидела V-образная конструкция с тремя точками, которая стала настоящей революцией. Сам изобретатель говорил, что нашёл лучший компромисс между эффективной защитой и комфортом. По версии германского патентного ведомства, трёхточечная конструкция вошла в восьмёрку самых полезных и ценных для человечества изобретений двадцатого века.

Как видно, у этого вида страховки большая история. Причём далеко не всегда она была радужной. Несмотря на многочисленные доказательства об их пользе, статистические данные и рекомендации специалистов сами водители пользовались ими с неохотой. Говорили, что чувствуют себя связанными. Их также не приветствовали производители автомобилей, утверждая, что они это лишние мучения и повышенные затраты. Однако факт остаётся фактом. Это признанное средство, которое является обязательным, и пренебрежение им ведёт как минимум к штрафу за ремни безопасности, не говоря уже о рисках для жизни и здоровья.

Современная конструкция – это лента из прочного полиэстера, способного выдерживать большие нагрузки на разрыв. Она изготовлена в виде лямки с регулируемыми и нерегулируемыми точками крепления.

Каждая конструкция имеет катушку с инерционным механизмом, преднатяжитель и ограничитель. Отдельное внимание заслуживает замок ремня безопасности, конструкция которого как всё талантливое очень проста. Он позволяет быстро застёгивать, надёжно удерживать и так же быстро освобождать крепление. Втягивающее устройство представляет собой храповый механизм, а аварийную блокировку обеспечивает специальный чувствительный элемент, основой которого, как правило, является обычный шарик из металла. Когда он начинает перемещаться, катушка фиксируется специальной системой рычагов. Основная нагрузка при этом приходится на болты крепления. Поэтому их изготавливают из особо твёрдого сплава и крепят непосредственно к каркасу авто.

Интересна система, отвечающая за натяжение лямки. Работу её обеспечивает маховик, который закреплен на оси катушки. Фактически механизм представляет собой диск, обеспечивающий плавность хода. Однако если вдруг случается рывок, то диск начинает преодолевать силу трения, и одновременно возникает большая нагрузка на винтовую поверхность. В итоге диск смещается и храповик блокируется. Другими словами, при фронтальном ударе или резком торможении передние ремни безопасности исключают удары водителя и пассажира о лобовое стекло и переднюю панель. Часто можно слышать вопрос о том, какой ремень безопасности самый эффективный на больших скоростях. Надо понимать, что любое устройство имеет предел эффективности. Многочисленные опыты и проверки на специальных стендах дают специалистам право утверждать, что на скоростях более 200 км/ч от любого штатного ремня, даже самого прочного, толку будет ноль. Если, конечно, он не является специальной конструкцией, которая используется в гоночных болидах.

Читайте также:  Анастомозит после резекции желудка: что это, как проявляется и лечится

Эксперты утверждают, что применение таких конструкцийснижает риск получения травм при лобовом столкновении более чем в 2 раза, при боковом ударе – в 1.8 раз, а при переворачивании авто в целых 5 раз. В пользу спокойной, не экстремальной езды говорят также следующие выкладки. При лобовом столкновении находящиеся в салоне получают такие же травмы, как при падении с высоты на твёрдую поверхность. Причём чем выше скорость встречи с препятствием, тем степень травм больше. Например, при скорости 40 км/ч – высота составляет более 6 метров, при 60 км/ч – она уже составит 14 метров, а при 80 км/ч – вырастет до 25 метров. По данным исследований штатные ремни безопасности снижают вероятность смерти при ДТП на 50% и уменьшают риск травмирования на 65%.

Виды ремней безопасности

  • Двухточечные ремни безопасности (поясные) — наиболее устаревший вид. В основном их приспосабливают для оборудования задних кресел авто. Располагается такой ремень на талии, закрепляется справа налево. В использовании поясной ремень не очень удобен, имеет свои недостатки, также не дает полной гарантии того, что пассажир полностью защищен от неблагоприятных воздействий;
  • Трехточечные ремни безопасности (диагонально-поясные). Это устройство очень популярно среди автомобильных производителей. Его основными характеристиками являются: оригинальное расположение в форме буквы V, засчет чего нагрузка распределяется равномерно по всему ободу. Трехточечный ремень является универсальным, поскольку подходит ко всем видам сидений, как на переднем ряду, так и на заднем;
  • Четырехточечные ремни безопасности. Серийные автомобили используют данное устройство довольно редко. Этот вид ремней применяется в основном на специальном транспорте, спортивных машинах и внедорожниках.
  • Пятиточечные ремни безопасности. Тип является узкоспециализированным средством пассивной безопасности. Оборудуют им, как правило, дорогостоящие сиденья в суперкарах или детские сиденья. В состав пятиточечного ремня входят: два поясных перпендикулярных ремня, которые «начинаются» от плеча человека, а также один дополнительный – он располагается между ногами.

А что для граждан Украины

В украинских ПДД водитель обязан пользоваться ремнями безопасности, подголовниками в автомобилях, оборудованных ими. Запрещено перевозить людей не пристегнутых. Разрешается не пользоваться ремнями только инструкторам, если за рулем ученик. В населенных пунктах инвалиды, водители и пассажиры спецтранспорта могут не пристегиваться ремнями безопасности. Статья 2.3 Правил Дорожного движения Украины, пункт «в».

Нарушение этих требований влечет административное наказание лицу, управляющему транспортным средством, в размере трех необлагаемых минимумов граждан – 51 грн., статья 121, пункт 5 Кодекса Административных правонарушений Украины.

В 2019 году планировалось поднять эту сумму, но Верховная Рада отклонила поправку в КоАП Украины.

Детей запрещено перевозить непристегнутыми ремнями безопасности и в специальных поддерживающих устройствах до 12 лет или ростом менее 145 см. – пункт ПДД Украины. За это полагается штраф в размере тридцати необлагаемых минимумов граждан – статья 121 КоАП Украины, часть 10.

Пассажиры должны быть обязательно пристегнуты ремнями безопасности, если это предусмотрено конструкцией транспортного средства – пункт 5.1 ПДД часть «б». В противном случае водителя авто оштрафуют на 51 гривну.

В КоАП ничего не сказано за несение административной ответственности пассажирами в случае нарушение правил дорожного движения. Если я ошибаюсь, поправьте меня в комментариях.

Ремонт ремней безопасности после дтп в СПб

 

У нас в автосервисе точно знают, как разблокировать ремень безопасности, готовы в любой момент произвести ремонт, восстановить все компоненты системы, если требуется. Предложение актуально в городе Санкт-Петербург. Цена приемлемая, качество гарантируется.

Как работает система безопасности в машине? Со стороны может показаться, что она устроена немного нелогично. Сначала блокируются ремни безопасности, потом срабатывают подушки.

Читайте также:  Почему появляются жировики у ребенка и что с ними делать

Может показаться, что при такой её работе шансы на то, что будут получены травмы, увеличиваются, жизнь и здоровье в опасности. Но учёные убеждают – система эффективна, первое впечатление обманчиво.

Есть, конечно, исключения, которые никто не собирается скрывать, игнорировать. Система безопасности автомобиля панацеей не является, спасает чаще всего, не более.

Дело всё в том, что любой автомобиль, будь то Форд, Ниссан, Мерседес или Лада Калина, ведёт себя при столкновении одинаково. Изучив все случаи ДТП, учёные пришли к выводу, что система безопасности уменьшает вероятность получения травм несовместимых с жизнью, увеличивает шансы на успех – последствий от столкновения будет меньше в большинстве случаев.

Ремонт ремней безопасности и подушек спасает от рекомендуемой производителями полной замены. После ДТП и так трат порой достаточно, страховка не спасает. Если водитель не пользуется ремнями безопасности, это считается правонарушением. Получается так, что нет, собственно говоря, выбора – приходится доверять учёным, законов слушаться. Справедливо ли это? Нет, конечно.

Разблокировка ремней безопасности после дтп

И учёные могут в ДТП попасть. Они и сами прекрасно понимают что нужно усовершенствовать этот механизм.

У водителя, пассажиров или случайных свидетелей нож под рукой есть не всегда и в некоторых случаях именно система безопасности приводит к человеческим жертвам.

Разблокировка ремней безопасности после ДТП своими руками, срезание полотна можно причислить к поводам для покупки пусть не новых, так б/у ремней.

Совет

Наружные подушки безопасности и блок srs – инициатива изобретателей, не пожелавших смирится с существующим положением дел, интересная идея, перспективная.

Первое впечатление положительное, возможно, в дальнейшем эта новая, усовершенствованная система безопасности разочарует, но для начала она должна стать популярной, войти в обиход.

Только в этом случае появятся статистические данные, ориентируясь на которые можно будет судить об эффективности.

Пока этого не произошло, приходится после ДТП восстанавливать систему. Нужен ремонт ремней безопасности, всех компонентов. С каждым элементом надо разбираться отдельно.

Комплексная диагностика по приемлемой цене в Петербурге, разблокировка ремней безопасности, восстановление механизма или его замена, если обратиться к нам, не займёт много времени. Разблокировка ремней безопасности после ДТП – это пару часов, не более.

Так что, в любой момент можно к нам обратиться. Нет причин ждать выходных, откладывать всё на потом.

С пиропатроном придётся попрощаться, поскольку маловероятно, что он будет нормально функционировать. Нужно купить новый и установить его или же обойтись без него – ремни будут блокироваться в этом случае, как и раньше, но часть функций выполняться не будет.

В частности, ремень не будет прижимать человека к спинке сиденья автоматически, фиксировать в таком положении – останется без натяжителя и преднатяжителей. Без пиропатрона и системы фиксации в ремнях безопасности меньше смысла, безусловно.

Обратите внимание

Они для красоты в этом случае, спасут лишь в некоторых случаях, а в некоторых ситуациях могут привести к получению более серьёзных травм.

Стоит ли рисковать? Это каждый человек решает, конечно, сам для себя. Опасно пользоваться ремнями без пиропатрона, как и ездить на машине, не пристегнув их – эти ситуации практически идентичны с точки зрения травматизма при ДТП.

Ремонт ремней безопасности СПб – наше предложение, на которое стоит откликнуться, ведь привлекательна действительно цена, уровень сервиса.

Качественно выполнят эту работу наши сотрудники, независимо от того, сколько частей системы планируется восстанавливать. Ремонт замка ремня безопасности может понадобиться и тогда, когда система попросту бракованная.

И в этом случае можно к нам обратиться за помощью. Специалист во всём разберётся, проблема будет решена.

Ремонт ремней безопасности после дтп в СПб

Как обжаловать штраф ГИБДД?

Как оспорить штраф за ремень безопасности? Если вас возмущает выписанный штраф, воспользуйтесь правом его оспорить. Для этого придется подать жалобу и адресовать ее местному руководству ГИБДД.

К своему письменному протесту придется приложить ряд документов:

  • видеосъемка;
  • фотографии;
  • схема устройства автомобиля;
  • ходатайства;
  • письменные показания свидетелей;
  • заверенные ксерокопии документов, защищающих права;
  • прочие документы и свидетельства.
Как обжаловать штраф ГИБДД?

Скачать образец жалобы на составление протокола за непристегнутый ремень безопасности.

Читайте подробно о других нарушениях ПДД:

  • неправильная парковка;
  • езда по тротуару и парковка на нем;
  • невключенный ближний свет;
  • пересечение двойной сплошной разделительной разметки;
  • проезд под знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение запрещено», «Кирпич»;
  • парковка на газоне.
ТМРЕСУРС - информационный портал традиционной медицины