Потеря слуха — проблема, которая подкрадывается незаметно и приводит к серьезным нарушениям. Чем раньше замечают проблему, тем удачнее проходит реабилитация.
Сравнение представленных моделей
В таблице ниже собраны краткие характеристики рассмотренных выше моделей.
- Можно ли оценить эффективность …
- The effectiveness of hearing aids in …
- Индивидуальные ушные вкладыши
- За» и «против» миниатюрных слуховых …
- Детское слухопротезирование Презентацию …
Модель | Тип | Вид обработки звука | Кол-во каналов | Цена (руб) |
Phonak Naida V30 | заушные | цифровой | 8 | от 22 052 до 35 000 |
«ИСТОК-АУДИО» «ВИТЯЗЬ» | заушные | аналоговый | 3 | от 5 000 до 8 490 |
SIEMENS MOTION 101 SX | заушные | цифровой | 6 | от 24 300 до 26 270 |
Phonak Virto V50-nano | внутриканальный | цифровой | 12 | от 123 480 до 134 000 |
Axon F-28 | карманный | аналоговый | нет | от 1 044 до 1 950 |
Resound Match Ma2T70-V | заушные | цифровой | 2 | от 7148 до 7890 |
DrClinic SA-950 | внутриушные | аналоговый | нет | от 2 650 до 2 700 |
Сурдопедагогика
Сурдопедагогика (от лат. surdus — глухой и греч. paidagogikos — относящийся к обучению) — наука о воспитании и обучении детей с недостатками слуха.
Задачами сурдопедагогики являются преодоление последствий слухового дефекта, разработка путей его компенсации в процессе обучения и воспитания, формирование ребенка как социально адекватного субъекта общества. Наиболее тяжелое последствие глухоты и выраженной тугоухости состоит в препятствии, которое возникает для нормального развития речи, а порой и психики ребенка.
Базисными науками для сурдопедагогики являются языкознание, психология, физиология и медицина, помогающие вскрыть структуру дефекта, особенности психического и физического развития детей с нарушениями слуха, механизм компенсации этого нарушения и наметить пути ее реализации.
Отечественной сурдопедагогикой создана классификация детей с недостатками слуха, положенная в основу системы дифференцированного их обучения и воспитания в специальных учреждениях для детей ясельного, дошкольного и школьного возрастов.
Сурдопедагогика основана на общих принципах обучения и воспитания глухонемых, глухих и тугоухих детей всех возрастов. Существуют учебные планы, программы, учебники и руководства, а также методические пособия для студентов и практических работников. Сурдопедагогика как учебная дисциплина преподается на дефектологических факультетах педагогических вузов и на курсах повышения квалификации сурдопедагогов.
Центрами научной разработки отечественной сурдопедагогики являются Российский НИИ дефектологии, кафедры сурдопедагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена и Московской педагогической академии. В Санкт-Петербургском НИИ уха, горла, носа и речи существуют отделы патологии слуха и речи, в которых проводится научно-исследовательская работа по изучению и развитию методов реабилитации больных, страдающих дефектами слуха и речи.
В современных условиях технического прогресса все большее значение для сурдопедагогики приобретают аудио- и видеоэлектронные средства, в том числе и компьютерное программирование электронных средств реабилитации слуха.
Большое значение для этой проблемы имеют новейшие разработки по компьютерной аудиометрии, в основе которых лежит метод регистрации и анализа слуховых вызванных потенциалов.
Разрабатываются новые технические средства, такие как звуко- и слухоизмерительные приборы, звукоусиливающие и звукоанализирующие аппараты, аппараты для трансформации звуковой речи в оптические или тактильные сигналы. Огромное значение в социальной реабилитации тугоухих лиц всех возрастов принадлежит индивидуальным средствам коррекции слуха, которые составляют основу слухопротезирования.
Дополнительные функции
Помимо основного назначения, как считают специалисты пансионата «Дача» Коломяжский, – улучшения слуха человека, современные аппараты обладают дополнительными функциями. Можно выбрать аппарат с нужными опциями для каждой индивидуальной ситуации:
- Топ-5 причин, почему слуховой аппарат …
- Слухопротезирование с учетом …
- Подбор и настройка слухового аппарата …
- Особенности слухопротезирования …
- Портит ли слух слуховой аппарат? Стоит …
- Система направленных микрофонов. Такая функция позволяет четко различать речь и шум, даже если они идут из одной стороны.
- Подавление шума. Некоторые модели имеют опцию приглушения резких звуков: хлопанья двери, стука и т. д. Такая функция помогает обеспечить комфортность и может использоваться там, где разборчивость речи не имеет важного значения.
- Усиление речи. Выделяет речь из звукового потока и усиливает ее звучание на общем фоне.
- Беспроводная связь между аппаратами. Осуществляется между слуховыми приборами в реальном времени, передавая сигналы от одного аппарата к другому. Так получается чистый взаимный прием. Полезная функция, например, при покупке аппаратов для пожилых родителей или родственников. Она позволит им комфортно общаться между собой.
- Беспроводная связь Bluetooth. Такая опция позволит наладить связь между аппаратом и телефоном, телевизором, компьютером.
- Дистанционное управление. Позволит управлять опциями аппарата на расстоянии, не прикасаясь к нему. Например, увеличить или уменьшить громкость приема сигнала.
- Функция «Музыка/кино/концерт» может обеспечить отличный прием звуков в отдельных ситуациях, например, при прослушивании музыки.
Миф 8: со слуховым аппаратом я буду слышать, как прежде
К слуховому аппарату придется привыкнуть. Нередко на получения полного качества звука уходит не одна неделя. В первое время ваши уши будут уставать от того, что вы слышите четче и интенсивнее. Приходится привыкать к тому, что слуховой аппарат немного иначе обрабатывает звук. Кора головного мозга должна привыкнуть к различию речевых и неречевых звуков. Слуховой аппарат не вернет человеку полноту природного слуха, потому что это техническое устройство, а не результат работы человеческого мозга и нервных волокон.